КАК РУССКАЯ ДЕВУШКА В ИТАЛИИ ПРАВА ПОЛУЧАЛА

«Ты уж прости, Вале, нормально припарковаться было негде, - сказал мой инструктор таким спокойным голосом, как будто он всю жизнь только и делал, что медитировал. – Будешь выезжать вот так». Парковка возле автошколы до невозможного узкая, а по дороге, на которую она выходит, постоянно мчатся авто. Выезжать оттуда не всегда было просто, а сейчас нужно сделать это задним ходом. И все под строгим взором экзаменатора…

получить права в италии

Начнем с того, что о водительских правах я грезила лет с 18-ти, и каждого бойфренда уговаривала «дать поводить машину». Но получение прав оттягивала. В Италии оттягивать уже было нельзя – здесь автомобиль есть чуть ли ни у каждого жителя – и я записалась в автошколу. Кстати, учтите, что российские права в Италии действуют только год, а потом нужно сдавать оба экзамена: теорию и вождение. Гражданам Украины в этом повезло больше – их водительские права в Италии признают.

Где находится «Пиэрм»?

Итак, я пришла в автошколу Grand Prix в Турине (via Buenos Aires 116) с документами:

  • идентификационная карта;
  • вид на жительство;
  • налоговый номер (codice fiscalе);
  • три фотографии на белом фоне (без очков, даже если вы носите их постоянно!);
  • гербовая марка (marca da bollo) стоимостью 16 евро.

Сейчас могу уже сказать, что получить права в Италии нетрудно. Единственная сложность для иностранцев – выучить новые слова. Курс теории длится столько, сколько вы сами пожелаете (я видела тех, кто проходил его по полгода и дольше), но на то, чтобы прослушать лекции по всем темам достаточно месяца. Я ходила на занятия каждый будний день: слушала теорию и решала тесты на компьютере. Дома читала книгу, которую мне дали в школе, и снова решала – в приложении для смартфонов Quiz Patente.

получение прав в италии

Примерно через два месяца моя преподавательница предложила мне подать документы на экзамен по теории (делается это за три недели). Для этого нужны были справки от лечащего врача (certificato anamnestico) и от окулиста, который к тому же проверяет слух. С последним вышла забавная история.

Первое, что он прошептал, проверяя мой слух, было:

- Пиэрм.

- Что-что, простите?

- Пиэрм.

- Я не поняла.

Оказывается, что это была Пермь! Доктор, видимо, подумал, что итальянских городов я не знаю, и поэтому решил блеснуть собственной эрудированностью sunglasses

Синьора НаговиТЧина, вы idonea

Чтобы услышать эти слова, мне пришлось прождать около четырех часов. Мы приехали в Бьеллу (два часа от Турина) на экзамен по теории в 10 утра, но нам сразу сказали, что придется подождать, потому что еще не прошла группа тех, кто был на 9 часов. Итальянцы такие итальянцы.

После утомительного ожидания, которое сопровождалось урчанием в животе (еще бы! завтрак я съела в 7 weary) я пообещала себе, что обязательно сдам этот чертов экзамен с первого раза. Если нет, то я не переживу еще один такой день. Нужно было допустить не больше четырех ошибок из сорока вопросов по типу vero/falso (правильно/неправильно). Например, «Безопасное расстояние от другого авто должно быть, по крайней мере, 100 м в случае сильного дождя. Правда или нет?». На все про все отводится полчаса.

получить права в Италии

Не знаю, сколько ошибок я сделала, но их было точно не больше четырех smiley Строгая тетенька, которая контролировала процесс и объявляла результаты, произнесла: «Валентина НаговиТЧина (Господи, как только не коверкают мою фамилию!), вы idonea». Сдала, значит! Первое, что я сделала, когда вернулась домой, наелась до отвала.

Я боюсь

Сдав экзамен по теории, через месяц я получила «розовый листок» - foglio rosa – с которым можно водить, и оказалась в руках болтливого Франко. В Италии вы не имеете права водить машину (даже с инструктором), если у вас нет foglio rosa. С момента сдачи экзамена по теории отсчитывайте шесть месяцев. Это сроки, когда вам нужно сдать экзамен по вождению. Есть две попытки с разницей в один месяц. Я потеряла два месяца из-за того, что мой «розовый листок» готовили слишком долго (итальянцыыыыыы!), а потом автошкола закрылась на весь август – сезон отпусков в Италии. Получается, что передо мной стояла задача – научиться водить авто за четыре месяца. И это с учетом того, что занятия были раз в неделю, а иногда и в две недели…

получение прав в италии

На первом занятии Франко объяснил, как регулировать сиденье и зеркала, включать кондиционер и дворники, правильно крутить руль. На втором я поехала. Никаких автодромов в Италии нет. Ты просто выезжаешь на дорогу, смешиваешься с остальными водителями, некоторые из которых спокойненько себе паркуются прямо на проезжей части, чтобы выпить кофе в баре. Понятно, что у инструктора есть дополнительные педали, и в случае чего он может притормозить, но сказать, что мне было страшно, это ничего не сказать.

Я отъездила 25 часов. Из них шесть – обязательные: в вечернее время, за городом и по автостраде. День Х приближался, а уверенности у меня не прибавлялось.

Сан Дженнаро, помоги нам!

За день до экзамена пошел снег.

- Как же мы будем водить в такую погоду? – завопили мы с еще одной Валентиной, которой предстояло сдавать экзамен.

- Вообще-то снег – это хорошо, - успокоил нас Франко. – Сами посудите, разве будет экзаменатор просить вас сделать разворот или переключиться на четвертую скорость, если идет снег?

- Тогда пусть будет снег! Много-много снега! Сан Дженнаро, пожалуйста, пусть будет много снега! – завопила Валентина, взывая к помощи святого из Неаполя.

получить права в итали

Снег не пошел. Но пошел дождь. И экзаменатора Сан Дженнаро нам послал лояльного – если не сделаем грубых ошибок, то права у нас в руках. Я была предпоследняя. Села в машину и меня окатила паника – нужно было выезжать на дорогу задним ходом. Я этого не делала никогда! Спасибо всем святым – неапольским и туринским – я все-таки выехала на дорогу, ничего и никого не задев satisfied Дальше уже было не так страшно. Я проехала минут 25, выполнила парковку, но сделать разворот экзаменатор не попросил. И по теории ничего не спрашивал. Когда экзаменатор велел закругляться, Франко подмигнул мне: мол, все прошло хорошо. Через пять минут я уже топала домой, держа в руках заветную карточку – la patente!

Что почем?

Итак, во сколько мне обошлось получение прав в Италии:

  • 500 евро – пакет, в который входил курс теории, визит к окулисту, экзамен по теории, шесть обязательных часов вождения;
  • 16 евро – гербовая марка;
  • 30 евро – справка от терапевта;
  • 28 евро за каждый час вождения (кроме обязательных). В итоге получилось 532 евро;
  • 50 евро – экзамен по вождению;
  • 30 евро – получение, собственно, пластиковой карты.

Итого: 1158 евро.

Соглашусь, что цифра страшная. Но, к счастью, оплачивать нужно не все сразу, а частями. Если вы не сдаете все с первого раза, то повторный экзамен по теории обойдется в 50 евро, а по практике – в 70. Уверена, что вы справитесь! А мне остается пожелать вам хороших дорог и добросовестных водителей на них kissing_heart

получить прав в италии

Комментариев 0