КАК РУССКАЯ ДЕВУШКА В ИТАЛИИ ПРАВА ПОЛУЧАЛА
«Ты уж прости, Вале, нормально припарковаться было негде, - сказал мой инструктор таким спокойным голосом, как будто он всю жизнь только и делал, что медитировал. – Будешь выезжать вот так». Парковка возле автошколы до невозможного узкая, а по дороге, на которую она выходит, постоянно мчатся авто. Выезжать оттуда не всегда было просто, а сейчас нужно сделать это задним ходом. И все под строгим взором экзаменатора…
Начнем с того, что о водительских правах я грезила лет с 18-ти, и каждого бойфренда уговаривала «дать поводить машину». Но получение прав оттягивала. В Италии оттягивать уже было нельзя – здесь автомобиль есть чуть ли ни у каждого жителя – и я записалась в автошколу. Кстати, учтите, что российские права в Италии действуют только год, а потом нужно сдавать оба экзамена: теорию и вождение. Гражданам Украины в этом повезло больше – их водительские права в Италии признают.
Где находится «Пиэрм»?
Итак, я пришла в автошколу Grand Prix в Турине (via Buenos Aires 116) с документами:
- идентификационная карта;
- вид на жительство;
- налоговый номер (codice fiscalе);
- три фотографии на белом фоне (без очков, даже если вы носите их постоянно!);
- гербовая марка (marca da bollo) стоимостью 16 евро.
Сейчас могу уже сказать, что получить права в Италии нетрудно. Единственная сложность для иностранцев – выучить новые слова. Курс теории длится столько, сколько вы сами пожелаете (я видела тех, кто проходил его по полгода и дольше), но на то, чтобы прослушать лекции по всем темам достаточно месяца. Я ходила на занятия каждый будний день: слушала теорию и решала тесты на компьютере. Дома читала книгу, которую мне дали в школе, и снова решала – в приложении для смартфонов Quiz Patente.
Примерно через два месяца моя преподавательница предложила мне подать документы на экзамен по теории (делается это за три недели). Для этого нужны были справки от лечащего врача (certificato anamnestico) и от окулиста, который к тому же проверяет слух. С последним вышла забавная история.
Первое, что он прошептал, проверяя мой слух, было:
- Пиэрм.
- Что-что, простите?
- Пиэрм.
- Я не поняла.
Оказывается, что это была Пермь! Доктор, видимо, подумал, что итальянских городов я не знаю, и поэтому решил блеснуть собственной эрудированностью
Синьора НаговиТЧина, вы idonea
Чтобы услышать эти слова, мне пришлось прождать около четырех часов. Мы приехали в Бьеллу (два часа от Турина) на экзамен по теории в 10 утра, но нам сразу сказали, что придется подождать, потому что еще не прошла группа тех, кто был на 9 часов. Итальянцы такие итальянцы.
После утомительного ожидания, которое сопровождалось урчанием в животе (еще бы! завтрак я съела в 7 ) я пообещала себе, что обязательно сдам этот чертов экзамен с первого раза. Если нет, то я не переживу еще один такой день. Нужно было допустить не больше четырех ошибок из сорока вопросов по типу vero/falso (правильно/неправильно). Например, «Безопасное расстояние от другого авто должно быть, по крайней мере, 100 м в случае сильного дождя. Правда или нет?». На все про все отводится полчаса.
Не знаю, сколько ошибок я сделала, но их было точно не больше четырех Строгая тетенька, которая контролировала процесс и объявляла результаты, произнесла: «Валентина НаговиТЧина (Господи, как только не коверкают мою фамилию!), вы idonea». Сдала, значит! Первое, что я сделала, когда вернулась домой, наелась до отвала.
Я боюсь
Сдав экзамен по теории, через месяц я получила «розовый листок» - foglio rosa – с которым можно водить, и оказалась в руках болтливого Франко. В Италии вы не имеете права водить машину (даже с инструктором), если у вас нет foglio rosa. С момента сдачи экзамена по теории отсчитывайте шесть месяцев. Это сроки, когда вам нужно сдать экзамен по вождению. Есть две попытки с разницей в один месяц. Я потеряла два месяца из-за того, что мой «розовый листок» готовили слишком долго (итальянцыыыыыы!), а потом автошкола закрылась на весь август – сезон отпусков в Италии. Получается, что передо мной стояла задача – научиться водить авто за четыре месяца. И это с учетом того, что занятия были раз в неделю, а иногда и в две недели…
На первом занятии Франко объяснил, как регулировать сиденье и зеркала, включать кондиционер и дворники, правильно крутить руль. На втором я поехала. Никаких автодромов в Италии нет. Ты просто выезжаешь на дорогу, смешиваешься с остальными водителями, некоторые из которых спокойненько себе паркуются прямо на проезжей части, чтобы выпить кофе в баре. Понятно, что у инструктора есть дополнительные педали, и в случае чего он может притормозить, но сказать, что мне было страшно, это ничего не сказать.
Я отъездила 25 часов. Из них шесть – обязательные: в вечернее время, за городом и по автостраде. День Х приближался, а уверенности у меня не прибавлялось.
Сан Дженнаро, помоги нам!
За день до экзамена пошел снег.
- Как же мы будем водить в такую погоду? – завопили мы с еще одной Валентиной, которой предстояло сдавать экзамен.
- Вообще-то снег – это хорошо, - успокоил нас Франко. – Сами посудите, разве будет экзаменатор просить вас сделать разворот или переключиться на четвертую скорость, если идет снег?
- Тогда пусть будет снег! Много-много снега! Сан Дженнаро, пожалуйста, пусть будет много снега! – завопила Валентина, взывая к помощи святого из Неаполя.
Снег не пошел. Но пошел дождь. И экзаменатора Сан Дженнаро нам послал лояльного – если не сделаем грубых ошибок, то права у нас в руках. Я была предпоследняя. Села в машину и меня окатила паника – нужно было выезжать на дорогу задним ходом. Я этого не делала никогда! Спасибо всем святым – неапольским и туринским – я все-таки выехала на дорогу, ничего и никого не задев Дальше уже было не так страшно. Я проехала минут 25, выполнила парковку, но сделать разворот экзаменатор не попросил. И по теории ничего не спрашивал. Когда экзаменатор велел закругляться, Франко подмигнул мне: мол, все прошло хорошо. Через пять минут я уже топала домой, держа в руках заветную карточку – la patente!
Что почем?
Итак, во сколько мне обошлось получение прав в Италии:
- 500 евро – пакет, в который входил курс теории, визит к окулисту, экзамен по теории, шесть обязательных часов вождения;
- 16 евро – гербовая марка;
- 30 евро – справка от терапевта;
- 28 евро за каждый час вождения (кроме обязательных). В итоге получилось 532 евро;
- 50 евро – экзамен по вождению;
- 30 евро – получение, собственно, пластиковой карты.
Итого: 1158 евро.
Соглашусь, что цифра страшная. Но, к счастью, оплачивать нужно не все сразу, а частями. Если вы не сдаете все с первого раза, то повторный экзамен по теории обойдется в 50 евро, а по практике – в 70. Уверена, что вы справитесь! А мне остается пожелать вам хороших дорог и добросовестных водителей на них
Комментариев 0